Под повышением квалификации педагогических работников подразумевается целенаправленное непрерывное совершенствование их профессиональных компетенций и педагогического мастерства. Профессиональная компетентность педагогического работника является важнейшим фактором, влияющим на эффективность работы образовательной организации, что в итоге определяет качество образования обучающихся. При этом понятие «повышение квалификации» рассматривается и как процесс, и как результат образования.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Целью повышения квалификации педагога является:
- обновление и углубление знаний в области теории и практики преподавания, управленческой и общекультурной деятельности на основе современных достижений науки и культуры, прогрессивных педагогических технологий и передового педагогического опыта;
- поддержка и совершенствование профессионального мастерства всех педагогов с учетом достижений научной и практической деятельности;
- создание условий для развития индивидуальных способностей к проф. деятельности;
- апробация в процессе обучения новых технологий и прогрессивных форм подготовки и повышения управленческих и педагогических кадров;
- предоставление научной и методической поддержки для полноценной самореализации индивидуальных творческих замыслов педагогов и т. д.
Виды и формы повышения квалификации
Повышение квалификации педагогических работников является непрерывным процессом и осуществляется в течение всего периода работы в образовательной организации. Плановое повышение квалификации педагогических работников осуществляется, как правило, один раз в три года.
Повышение квалификации педагогических работников осуществляется в форме самообразования (самосовершенствования) и в форме внешне организованного профессионального обучения, включающего в себя следующие виды:
- стажировка, курсовая переподготовка;
- краткосрочные курсы повышения квалификации объемом до 72 ч;
- курсы повышения квалификации объемом свыше 72 ч;
- дистанционные курсы повышения квалификации;
- накопительная система повышения квалификации;
- участие в конкурсах профессионального мастерства, в работе проблемных семинаров, научно-практических конференций, мастер-классов и др.;
- организация индивидуальной работы по самообразованию.
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- Дистанционная
- Длительность курса
- 58 часов
Планируемые результаты обучения
В результате обучения педагоги будут знать:
- аксиологические и методические особенности проведения занятий «Разговоры о важном»;
- основное содержание занятий «Разговоры о важном»;
- методические аспекты системы работы классного руководителя;
- педагогические технологии, применяемые в работе классного руководителя (куратора);
- подходы к оценке эффективности деятельности классного руководителя (куратора).
В результате обучения педагоги будут уметь:
- проектировать региональный компонент занятий «Разговоры о важном»;
- проектировать фрагменты занятий «Разговоры о важном» на основе федеральных разработанных методических материалов;
- применять педагогические технологии при подготовке и проведении занятий «Разговоры о важном»;
- использовать ресурсы, способствующие работе классного руководителя (куратора)
ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»
https://apkpro.ru/programmy/razgovory-o-vazhnom-sistema-raboty-klassnogo-rukovoditelya-kuratora-/